Сегодня:
USD 73.9833    CNY 11.4566    EUR 89.6604    JPY 70.1629
Москва C

Советы для мам
Хороший сын, каким мама хочет его видеть? Хороший семьянин. Добытчик и...
Необходимо понимать, что истерика или непослушание – это попытка ребенка...
В магазине можно найти много различных детских колясок. Они могут отличаться...
Вот настал момент, когда вас в семье стало трое. У вас появился такой...
Любая мама знает, что грудное молоко важно для ее малыша. В нем есть все...
Вот и наступил этот день! Малыш покинул свое убежище, всех оповестил о своем...
Как не потерять свои формы и фигуру? Этот вопрос беспокоит множество женщин....
Почему ухо круглое? Куда пропадают волосы с макушки? На часть вопросов...
История пустышки насчитывает 2000-3000 лет. Но прототип известной нам соски...
Как только у детей начинают появляться первые зубы, большинство мам задают...
Последние комментарии
Виктория Суханова
Не указано какое слоёное тесто, дрожжевое или пресное, думаю здесь пресное  подойдёт лучше....
16 декабря 2020 19:03
Виктория Суханова
Обязательно попробую! Должно быть очень вкусно !!!!...
16 декабря 2020 18:59
Виктория Суханова
А на даче всё же безопасней!...
15 декабря 2020 16:09
Виктория Суханова
Актуально, спасибо!...
15 декабря 2020 16:05
» » Ограничения и правила в жизни ребёнка

Ограничения и правила в жизни ребёнка

15 фев 2021, 00:00, admin
0 комментариев    43 просмотра

Ограничения и правила в жизни ребёнка 

   Все родители рано или поздно сталкиваются с необходимостью введения правил для ребёнка. Но порой мама или папа испытывают растерянность: что нужно запрещать, как эти запреты вводить и как наказывать за их нарушение. И нужно ли вообще наказание за нарушение правил.



Зачем ребёнку нужны правила



   Самые первые правила и запреты направлены на безопасность. В своем стремлении изучать окружающий мир малыш может случайно навредить себе. Запреты учат ребёнка управлять своим поведением и эмоциями. Также формируются представления о том, что хорошо, а что плохо, о том, что допустимо, а что нет. Кроме того, ребёнок, с помощью введения правил, учится вести себя в обществе. Они необходимы для общения с окружающими людьми.


   В качестве наглядного примера благотворного влияния правил на жизнь ребёнка можно привести один эксперимент, проведённый психологами несколько лет назад. В комнате оставили группу 4-х летних детей, а на столе в комнате – тарелку с конфетами. При этом детям сообщили, что угощение брать нельзя. Часть ребят выполнили условия и не прикасались к сладостям. Часть – не смогли удержаться и нарушили запрет. Через 20 лет психологи отследили, что стало с уже повзрослевшими участниками эксперимента. Выяснилось, что те дети, которые нарушили запрет на конфеты, повзрослев, не смогли справиться с уже более серьёзными соблазнами, многие из них страдали от различных пагубных зависимостей.



Как правильно вводить запреты и ограничения



   Правила могут вводиться по мере взросления ребёнка, или после повторения какой-то конфликтной ситуации. При этом обязательно нужно объяснить, что в семье существуют определённые правила. Или вводятся новые. Конечно, если появляется запрет, которого раньше не было, возникнет вполне закономерный вопрос, почему то, что было можно ещё вчера, сегодня уже нельзя. В этом случае введение нового правила можно привязать к определённому периоду, событию. Например, с достижением ребёнком определённого возраста. Или с тем, что он начал ходить в школу.


   Конечно, если говорить ребёнку, что в семье действуют какие-либо правила, необходимо чтобы все члены семьи их соблюдали. При этом, могут быть правила, которые касаются только детей. Например, ложиться спать в 9 вечера.


   Есть дети, которые «проверяют», насколько правила работают. Если сказали «нельзя» – это правда значит «нельзя», или иногда можно? В таких случаях нужно проявить твёрдость и настаивать на соблюдении правил. Также не стоит вводить сразу множество запретов. Лучше, если их будет немного, но при этом они будут действенными.



   Вводя в жизнь ребёнка ограничения и запреты, стоит придерживаться некоторых правил:


1. Запреты по возрасту. Если малышу 2 года – ему сложно объяснит, почему нельзя трогать бездомных животных. А дети постарше уже способны это понять.


2. Запрещая не просто сказать «Нельзя и всё тут», а объяснить, почему нельзя. Например, почему нельзя сунуть в розетку палец или перейти дорогу на красный свет.


3. Перед тем, как что-то запретить, нужно спросить себя: действительно ли запрет необходим? Или он просто удобен взрослым? Нельзя поиграть на улице в мяч по объективным причинам или маме просто не хочется, чтобы ребёнок испачкал новую футболку?


4. Прежде чем наказать за нарушение какого-то правила, нужно убедиться, что ребёнок знает о существовании правила и понимает его суть. Т.е. нарушил правила сознательно.


5. Установленные запреты должны поддерживаться всеми членами семьи. Не должно быть такого, что мама разрешила ребёнку сладости только после обеда, а бабушка по просьбе малыша сразу дала конфету.


6. Последовательность в установлении ограничений. Есть правила, которые не обсуждаются. Такие, как нормы поведения в общественном месте, например. Ребёнку нужно обязательно объяснять такие запреты. Можно, и даже нужно, показывать документы, которые висят в общественных местах.


7. Изменение запретов с возрастом. По мере взросления ребёнка, правила должны меняться. Например, детям старшего возраста можно ложиться спать на час позже.


8. Хвалить за хорошее поведение. Нельзя ругать и наказывать ребёнка за нарушение запретов, и при этом не обращать внимания на его заслуги. Очень важно похвалить ребёнка, если он научился, например, мыть за собой посуду без напоминаний, или убираться в комнате.
Установление границ в поведении должно быть направлено на поддержание гармоничных отношений между ребёнком и родителями, сохранение родительского авторитета. Но при этом не стоит превращать жизнь ребёнка в одни сплошные запреты. Во всём важно знать меру.

Читайте также:
23 янв 2021, 00:00    40    0
Из спаржи, куриного мяса, пшеничного хлеба и шампиньонов на завтрак рекомендуется приготовить...
[desktop]
Комментарии
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив