Сегодня:
USD 92.2628    CNY 12.6979    EUR 99.7057    JPY 60.9398
Наши подопечные

Советы для мам
Как сохранить кроссовкам белый цвет Несколько сезонов подряд белые кроссовки в...
Кто сказал, что чтобы приготовить вкусную домашнюю еду, необходимо проводить...
Материнство – очень ответственный этап в жизни каждой женщины. В некоторых...
СПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК – СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ! Что мама малыша должна знать, для...
Малыш подрос. Вот уже он делает первые шаги. В этот период ребенок с...
Во время беременности молодая женщина немного по другому представляет...
Слинг удобен не только для мамы, но и для ее малыша. Мама, независимо от ее...
Первые полгода-год после родов женщине, особенно кормящей ребенка грудью, не...
Уход за двойняшками — не простое дело, чтобы не превратить двойную радость, в...
В жизни всякое бывает, и, имея малыша, может случиться так, что нужно будет...
Наши подопечные
Последние комментарии
no photo
Андрей
Как это не отвечать на насилие насилием? То есть, когда тебя бьют по лицу при всём классе, надо стоять/сидеть как...
26 января 2024 20:07
no photo
Иванова Ирина
Просто и вкусно!...
14 октября 2023 13:14
no photo
Александр
Какие же дети могут быть "злыми" порой по отношению к своим одноклассникам...
12 октября 2023 14:19
no photo
Гость Екатерина
Странно, в начале написано о ревности, а потом речь идёт совсем о другом. По 5 пункту: "мужчина будет четко...
9 октября 2023 10:30
» » Комплексы «сад-школа» – что это такое и какие у них преимущества перед обычными школами и детскими садами?

Комплексы «сад-школа» – что это такое и какие у них преимущества перед обычными школами и детскими садами?

01 сен 2021, 00:00, admin
0 комментариев    473 просмотра

Комплексы «сад-школа» – что это такое и какие у них преимущества перед обычными школами и детскими садами? 

   Известный московский педагог и директор одной школы-комплекса Евгений Ямбург как-то сравнил стрессы, испытываемые домашним шестилетним малышом в первом классе на уроке письма по общепринятой школьной программе, с состоянием космонавта при взлете, заметив, что ничуть не преувеличивает, а опирается на результаты тестирования и кардиограмм.



У комплексов «сад-школа» есть великое достоинство – постепенность и непрерывность.


   Ребенок попадает в условия плавного перехода от полу-домашнего детсадовского бытия (с дневным сном, прогулкой, играми) к занятиям, которые еще сохраняют игровой характер и лишь постепенно увеличиваются во времени. Здесь исчезает обычный зазор между детсадом и школой. Ведь какие бы умения ни приобрел ребенок в саду, школа часто начинает все с нуля, хотя всякий детский сад по своему официальному статусу дошкольное образовательное учреждение. Но зачастую этот статус – некая условность, поскольку часто он не подкреплен содержанием жизни детсада. А вот объединение его со школой меняет эту ситуацию.


   Ребенок задает тысячи «почему», на которые в домашнем быту то некогда, то непросто ответить всерьез. Почему растут деревья и откуда приходит зима, или где я был, когда ты была маленькая? Ответить понятно и удовлетворить детское любопытство – значит подумать вместе с ребенком. Но всем ли нам хватает на это уменья и терпенья? А отвечая формально, мы гасим драгоценную детскую любознательность.


   В саду-школе радуются каждому вопросу ребенка, побуждая его спрашивать еще и еще. Например, на уроке географии, перед ребятами развертывают огромную физическую карту мира, и они решают, что и почему окрашено на ней в зеленый, синий и коричневый цвета. Вспоминая свои походы в зоопарк, расселяют животных по поясам земли. Выясняют куда и откуда текут реки.


   А на уроке английского в младшей группе проводят с ребятами игры, в которых участвуют ежики, зайцы, мишки и т п. Дети принимают зверей в гости, потом играют в мяч и разучивают английские песенки. На уроках информатики их учат общаться с компьютерами. В запасе есть около сотни игр. Строят на экране домики, разбирают и собирают матрешек... Идут занятия по математике, чтению, рисованию, лепке. Дети знакомятся со сказками Пушкина, Андерсена, братьев Гримм, русскими народными сказками, сказами Бажова. Есть занятия по развитию речи. В школу дети перейдут в семилетнем возрасте.


   Это несомненное благо для их здоровья и самочувствия. Такие занятия для ребенка – продолжение игры, удовольствие. Ребят не натаскивают, не принуждают делать что-то против их желания. Идет, скажем, рисование. Один и образ предмета легко схватывает, и краски выразительные находит. Другой вначале каракули еле выводит, не хочет рисовать. Но, глядя на других, и он постепенно втягивается в это занятие, особенно если ему помочь и похвалить. Хочет ребенок держать на уроке любимую игрушку – пожалуйста. Он так самоуспокаивается. Учителя не травмируют детей, идут им навстречу. Потихоньку готовят к школьной работе. Делают детки и зарядку для пальчиков, для глаз. А сам отбор в школу происходит здесь же, в привычной для детей обстановке. Возьмут, может быть, не всех, но многих, причем по объективным данным.


   Учебно-воспитательные комплексы, как ни тяжеловесно звучит это название, – будущее школы, которая при всех нынешних трудностях стремится все-таки стать более гуманной. Наши потребности в образовании хоть и обгоняют школу, но побуждают ее совершенствоваться, равняясь на лучшие образцы.

Читайте также:
28 мар 2021, 00:00    1 260    0
Идеальным вариантом для воскресного ужина может стать сытное и легкое блюдо из куриного мяса,...
Комментарии
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив