Сегодня:
USD 63.3085    CNY 90.6947    EUR 68.6201    JPY 57.6265
Москва C
Советы для мам
Выбор няни для нашего ребенка является чрезвычайно важной задачей. Мы должны...
Во время болезни ребёнка нередко наблюдается высокая температура. Организм...
Молодые мамы очень часто задаются вопросом пеленания младенца. Если пеленать...
Одной из неотъемлемых и немного проблематичных частей тела у новорожденных...
Если у кормящей мамы пропадает молоко, то это может стать очень неприятным...
До трех месяцев у новорожденного ребенка формируется кишечник, поэтому стул...
Не знаете чем занять малыша? Игрушки надоели, привычные игры наскучили, но...
Подростковый возраст является самым трудным временем и для родителей, и для...
В жизни каждой женщины самое счастливое время - это когда она становится...
Для любого ребенка совершенно нормально по утрам бездельничать, не прибираться...
Последние комментарии
Lookel
Плюс к тому, у каждого сахарозаменителя есть свои особенности. Фруктоза способствует отложению жира даже больше, чем...
15 августа 2019 20:26
Олег
Сейчас редко, кто покупает дачу без удобств (я имею ввиду газ/канализацию/свет и т.д.) Эти вещи нужны даже, если вы не...
12 августа 2019 14:04
Stevented
Более сдержанные варианты объемных шоперов и тоутов в бежевых оттенках представили Valentino и Stella McCartney —...
8 августа 2019 17:09
Игорь
Чтобы отвлечься от стрессовой ситуации, нужно просто пойти в зоопарк и пообщаться с животными......
3 августа 2019 17:24
» » Нужно ли учить ребёнка читать с пелёнок?

Нужно ли учить ребёнка читать с пелёнок?

02 янв 2020, 00:00, admin
0 комментариев    42 просмотра

Нужно ли учить ребёнка читать с пелёнок? 

    Некоторые 3-х летние малыши знают весь алфавит, 2-х летние, занимаясь по методике Зайцева читают по слогам. Эти достижения, безусловно впечатляют. Но стоит ли торопить события? Как чтение влияет на общее развитие малыша? И как родителям самостоятельно обучить ребёнка читать?


   С какого возраста можно обучать ребёнка чтению?


Возраст не является определяющим. Учить читать можно, когда ребёнок уже умеет говорить, проявляет интерес к книгам и буквам. Если, слушая сказки, малыш «тычет в книжку пальчик», спрашивает, а что здесь написано, можно приступать к обучению.


   Раннее развитие. Чтение с пелёнок.


   Если малютка принимает это, отвечает радостным смехом, а не плачем, почему бы и нет? Но все насильственные действия со стороны мамы просто неприемлемы. Нервная система ребёнка этого не выдержит. Возможны плачевные последствия, в том числе и заикание.


   Для младенца в пелёнках гораздо важнее слышать мамину речь и ощущать прикосновение ласковых родительских рук. Ни одна суперсовременная методика не поможет, если мама не будет разговаривать с крохой, разрабатывать маленькие пальчики, действенно проявлять любовь к малышу.


   С чего начать?


Если просто показывать ребёнку буквы, он запомнит их как картинки, не проводя никакой ассоциации. А ведь должна происходить определённая работа от простого к сложному. Кроме того, родители часто совершают ошибку, называя не звук, а букву: «эн», «эс» и т.д., чем ещё больше запутывают малыша.


    Как правильно обучать ребёнка?


Существует отработанная годами методика обучения чтению. Вначале изучаются гласные звуки «а», «о», «у», «и», затем губные – «п», «м», потом в любом порядке все остальные.


К примеру, показываем и называем ребёнку «а», сразу же учимся её писать или пропечатывать. Для лучшего запоминания лепим букву из пластилина или солёного теста, выкладываем из счётных палочек, спичек, пуговиц. Можно приговаривать: палочка, палочка и перекладина – так написание буквы лучше отложится в памяти.


После этого придумываем слова на этот звук. Именно звук, его мы слышим и произносим, а букву пишем. Если малышу поначалу сложно, помогите ему, скажите: «Я знаю слово «арбуз», а ты какое знаешь?». Ребёнок непременно что-нибудь придумает! Подкрепляйте свои слова рисунками или вырезками из журналов. Наклейте в тетрадку, где кроха прописывает буквы, картинку с аистом, астрой, ананасом. Нарисуйте маму, качающую малыша, и подпишите: «а-а-а-а», пусть малютка прочитает, что там написано.


Затем изучите какой-нибудь незатейливый стишок на этот звук, например, про аиста или автобус. Обязательно подытожьте свою работу и похвалите ребёнка: «Какую букву мы сегодня изучили? «А»! Какой ты молодец, так стараешься, у тебя всё замечательно получается!». Будьте уверены, после 1-2 занятий ребёнок выучит букву основательно. По такой же схеме изучите все остальные буквы.


После того, как пройдёте «о», нарисуйте от неё стрелочку к букве «а» и расскажите малышу, как буквы спешат навстречу друг к другу, пусть прочитает полученные комбинации «а-о», «о-а».


Когда же в багаже окажется и буква «у», можно составлять односложные слова «ау», «уа». А если подкрепить их картинкой плачущего в коляске младенца или заблудившихся в лесу детей, процесс обучения пойдёт ещё быстрей. Очень скоро малыш сможет прочитать: «ма-ма, а-у», и сам от себя придёт в восторг.


Точно также можно учить считать, и не просто считать, но и сочетать цифру со словом: одно яблоко, пять яблок. Если кроха сможет правильно согласовывать числительное и существительное, поиграйте с ним в игру, называйте один предмет, а малыш пусть называет, к примеру, семь.


Эта методика хороша тем, что ребёнок одновременно учится читать и писать, приучается к усидчивости, т.е. приходит в школу практически подготовленным.


     Будет ли ребёнку интересно в школе, если он будет всё знать?


Будет интересно. Программа в школе достаточно насыщенная, да и большинство детей приходят в первый класс, уже умея читать. Кроме того, малыш, много знающий и умеющий, всегда вызывает уважение сверстников, благодаря чему у него растёт уверенность в себе, своих силах. А это, согласитесь, многого стоит.


Читайте также:
06 авг 2019, 00:00    42    0
Заветная работа практически получена....
Комментарии
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив